Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
30 июня в 13:30 медиа об образовании «Мел» проведёт дискуссию, во время которой эксперты обсудят, что происходит, когда в среднестатистическом классе в российской школе появляются дети-мигранты («И представляете, еле говорят по-русски!» возмущаются в родительском чате). Мероприятие пройдёт в рамках фестиваля «Точка перемещения».
Вместе мы попробуем понять, как мы для самих себя определяем то, кто же такие мигранты (и дети-мигранты), почему им не рады в школах и даже просто на детских площадках. Кто к кому относится с большим предубеждением – родители к другим родителям, школа – к тем, кто не твердо владеет русским, как передаются детям модели отношения к мигрантам. А может и сами инофоны (кто это, мы тоже разберемся) не стремятся влиться в новую среду?
В дискуссии примут участие Анна Тер-Саакова, куратор просветительского проекта «Школа языков соседей» и экс-директор интеграционного центра для детей беженцев и мигрантов «Такие же дети», педагог-психолог средней общеобразовательной школы номер 3 города Котельники Лариса Носова и основатель Клуба «Билим» Максатбек Абдуназар Уулу. Модератором беседы выступит главный редактор «Мела» Надя Папудогло.
«Миграционные процессы абсолютно нормальны и естественны для современных городов, но разговор о них в российском контексте пока окружён сотнями мифов и страшилок. "Школы ломятся от числа детей, не знающих русский", "дети мигрантов необучаемы" и прочие ужасы уводят от спокойного анализа ситуации. А он показывает, что в действительности всё иначе. Ну а любые дети — это в первую очередь дети, а не угроза», — говорит Анна Тер-Саакова, организатор всероссийских семинаров по интеграции и обучению детей с опытом миграции.
Вход на мероприятие свободный, но необходимо зарегистрироваться.